Метки: аккумулятор

Аккумулятор

Несмотря на высокую механическую прочность и выносливость, щелочные аккумуляторы подвержены многим болезням и неисправностям, причиной которых в основном является несоблюдение правил эксплуатации и ухода за этими источниками тока. Все эти неисправности и болезни в той или иной мере отражаются на работе щелочных аккумуляторов и в конечном счете приводят к снижению срока их службы. Поэтому очень важно знать причины и признаки различных неисправностей щелочных аккумуляторов и во-время их устранять.

Ниже перечисляются некоторые основные, наиболее часто наблюдающиеся во время эксплуатации болезни и неисправности этих аккумуляторов.

1. Если аккумуляторы при их разряде сейчас же после зарядки отдают нормальную емкость, а при разряде через несколько дней после их зарядки емкость у них значительно снижается, то причинами этого дефекта могут быть: или наличие утечки тока (саморазряд), вследствие плохой изоляции элементов батареи друг от друга, или же наличие в электролите примесей металлов. В первом случае необходимо проверить изоляцию между элементами и устранить утечку, а во втором — сменить электролит и подвергнуть аккумуляторы усиленному заряду.

2. Во время зарядки из сосудов аккумуляторов выделяется пена. Это является признаком наличия в электролите органических примесей. Для устранения этого недостатка необходимо сменить электролит.

3. Сильное выделение из аккумуляторов ползучих солей в основном происходит или вследствие избытка электролита, или повышенной его плотности, или же из-за недостаточной герметичности выводных отверстий у сосудов. В первом случае необходимо выкачать из сосудов излишки электролита, во втором — понизить до нормального уровня его плотность, в третьем — крепче завинтить выводные гайки, а при надобности— сменить сальники.

Выпучивание боковых стенок у сосудов элементов происходит вследствие сильного давления образующихся внутри аккумулятора газов. Причиной этого является закупорка ползучими солями выходных отверстий в пробках или неисправное действие автоматического клапана.

Если во время заряда аккумулятор сильно нагревается и при этом электролит у него не «кипит», а при разряде напряжение аккумулятора быстро падает, значит пластины аккумулятора замкнуты накоротко. Причинами этого могут быть: скопление на дне сосуда большого количества осадков, наличие между пластинами посторонних предметов (кусочка случайно попавшей проволоки, выкрошившейся активной массы и т. п.), хорошо проводящих ток, короткое замыкание отдельных элементов из-за плохой изоляции их друг от друга. В первых двух случаях необходимо вылить электролит и тщательно промыть сосуды аккумуляторов, затем, залив свежего электролита, подвергнуть аккумуляторы усиленному заряду. В последнем случае нужно проверить изоляцию между элементами и устранить утечку или короткое замыкание между сосудами батареи.

У аккумулятора начинает постепенно уменьшаться емкость. Причинами этого могут быть или разложение электролита или наступление так называемой пассивации пластин. Первый дефект возникает, как известно, при недостаточной герметичности пробок или вследствие порчи выходных клапанов, — резиновые кольца становятся твердыми, теряют способность сокращаться и поэтому не закрывают плотно выходных отверстий.

Пассивация пластин наступает при систематических зарядах и разрядах щелочного аккумулятора слабым током или, если аккумуляторы систематически недозаряжаются, а также если в батарее имеются отдельные низкокачественные элементы, систематически разряжающиеся ниже уровня остальных элементов батареи. Для устранения этого дефекта необходимо прежде всего проверить все элементы и удалить неисправные. Нужно также проверить изоляцию всей зарядной цепи и устранить имеющиеся утечки тока. Затем необходимо подвергнуть аккумулятор усиленному заряду с последующим разрядом нормальным током, после чего ему дается опять усиленный заряд.

Нужно иметь в виду, что емкость может заметно понизиться также и вследствие недостаточного количества электролита в аккумуляторе, потому что в этом случае обнаженные части пластин не будут принимать участия в работе.

Поэтому и необходимо следить, чтобы уровень электролита в сосуде всегда был на 5—10 мм выше концов пластин.

Снижение емкости может также произойти и вследствие. выпадения активной массы из одной или нескольких пластин по причине длительной эксплуатации аккумулятора или вследствие недоброкачественности самих пластин. Устранить такие дефекты собственными силами и средствами невозможно.

4. Если во время зарядки напряжение аккумулятора достигает выше нормального уровня, а при разряде падает ниже нормы, причем аккумулятор не отдает установленной емкости при разряде его до нормального напряжения, то причиной такого недостатка обычно служит высокое переходное сопротивление у соединительных контактов между отдельными элементами батареи. Вследствие этого в переходных контактах происходят значительные падения напряжения и поэтому контакты и соединительные пластинки батареи сильно нагреваются.

Поэтому за состоянием контактов необходимо следить систематически: контакты всегда должны быть чистыми, а крепящие гайки туго завинченными.

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)




Гальваника

© 2010-2015, . Все права защищены.